МотоКарельские выходные. День второй.
Вернутся к МотоКарельские выходные. День первый. Нажмите на выделенный фрагмент.
День второй. Да здравствует! Кавалер Ордена Трудового Красного Знамени, город Петрозаводск! И другие события.
Петрозаводск, безусловно, носит имя Петра 1 и построенного тут оружейного завода. По приказу Петра в 1702 году специальная экспедиция определила место строительства оружейного завода, который в начале назывался Шуйским в последствие переименованном в Петровскую Слободу.
Первыми жителями будущего Петрозаводска стали Тульские и Уральские мастеровые, командированные для сооружения завода и производства на нем оружия, в последствие этот завод стал самым крупным производителем оружия для Русского Царства. Вокруг завода возведена крепость. К 1717 году здесь проживало 3000 человек. В 1721 году закончилась Северная война, полной Победой Русского Оружия произведенного именно на этом заводе.
«Повелеваем. Олонецкой области Петрозаводскую слободу переименовать городом, назвав оный Петрозаводск, которому и быть на основании прочих Новгородского наместничества новых городов»
Указ Екатерины II 21 марта 1777 года.
Столицей Петрозаводск станет только в 1802 году.
День второй. Здравия желаю, Товарищ Генерал!
На перроне нас встречал ВЕС (Владимир Евгеньевич) и Охотник (Дима Петрозаводский) — это чтобы было две машины, народу-то много.
ЗАО «РФА Карелия» организует трансфер (кстати, тоже входит в стоимость). Все расселись как удобно и поехали мотоциклы забирать в транспортной компании, чтобы перегрузить в прицеп.
Мотоциклы были заранее подготовлены механиками Московского представительства Тверского МотоЗавода, качественно упакованы и отправлены транспортной компанией в Петрозаводск. Теперь предстояло их получить, заправить и в поля… Но не сразу.
У BMW G450X стояли дополнительные складные колесики на лыже, что значительно облегчало его перекатывания по кузову и прицепу, у KTMа SX350 колесиков на лыже не было, что затрудняет его перемещение по твердым поверхностям, ведь лыжа EXPLORER (она же лыжа SNOW HAWK) оборудована парными стальными коньками по бокам. Затруднение Вы испытаете если Вы один или вдвоем, а когда Вас много народу, то мотоцикл переносится на руках из одной машины в другую, так даже веселее.
Как мы поняли на BMW G450X стояло всевозможное дополнительное оборудование: багажник с канистрой, дополнительные колеса гусеничной тележки и дополнительные колеса для лыжи (транспортировочные). Все это стояло для лучшей демонстрации и сравнения с пустым KTMмом SX350.
Забрали мы значится, мотоциклы в целости и сохранности, поставили в прицеп для снегохода, привязали как то, все тут советы давали разные, так поставьте, сюда привяжите, тут подоприте и т.д. За складом с товарами народного потребления есть бензоколонка, где была куплена дополнительная канистра под топливо как собственно и топливо для мотоциклов и снегоходов.
Комплект EXPLORER установленный на мотоцикл BMW G450X оборудован дополнительным багажником с 20 литровой канистрой, а у KTMа SX350 такой штуки не стояло и все решили – 20 литров мало, надо ещё…
После этого все покатили в магазин за шампанским и пивом для поправки здоровья, Водку привезли из Москвы это чтобы дорогой пить без ограничений, но один хрен, Не Хватило. Водкой похмеляться никто не стал, из-за боязни быть отстраненным заботливыми товарищами от управления мотоциклами и снегоходами. Пошли за пивом, а ушли с полным кузовом Toyota Hilux.
Наконец, наконец, муха села на конец! Поехали. По дороге ВЕСу позвонили механики которые обслуживают снегоходы, катера и мотоциклы ЗАО «РФА Карелия» с целью встречи, они были уведомлены о нашем приезде и имели большое желание, ознакомится с мотоциклами на гусеницах. Осмотр и знакомство заняли 10-15 минут и путь продолжился.
Надо сказать, что дороги в Карелии более чем сносные, только в Петрозаводске ям много, на шоссе все отлично, почищено, разметка, знаки, указатели. Общее время в пути (Трансфер) от Петрозаводска до Дома в Деревни Мунозеро — 50-60 минут по живописным местам Карельского полуострова.
Читайте пожалуйста продолжение очерка. День второй. Юшка и Петрович! МотоКарельских выходных. В этой части Мы познакомим Вас с морским волком-коком Анатолием Петровичем и Карельской кухне.
День второй. Юшка и Петрович!
О!
Нет!
Не думайте!
Юшка это не финское имя, поэтому его надо писать с маленькой буквы – это название Украинское доброй миски рыбного супа, по нашему — Ухи, отсуда юшка и Петрович!
Знакомьтесь: Петрович — это Шеф! Повар ЗАО «РФА Карелия», а вот слово Повар нужно писать с большой буквы, если говорить про этого Повара – Петровича. Очень вкусно и под водку в самый раз. Там разные закуски были и Б-о-р-щ! Вообще тут как в Турции — все включено, только намного вкуснее.
Кормил нас Петрович как на убой с утра до вечера.
Только в дом заходишь, …а Петрович тут как тут: «выпей рюмочку, (многозначительная пауза) закуси, … не торопись».
Чайку попить собрались, Петрович говорит: «я чабрец с мятой заготовил, но они сушатся на «Форельке» (это ферма форелевая), а добраться туда можно только на снегоходе, снегу-то намело по горло». Снарядили снегоход и получили чай вкусный кому с мятой, кому с чабрецом.
На следующий день Петрович оленину потушил с гречей.
Причем до этого, из оленины ентой пытались котлеты сделать (котлеты в Карелии, как и везде!.., это через мясорубку), отказалась хозяйка местная «мясорубку портить» и мясо отдала, как есть, или точнее как было. Петрович, скромно глаза потупил, и говорит – «потушу, будет вкусно» и отправился тушить.
Так он ее – оленину — только на стол поставил, всего по две рюмки и вышло, а миска дюжа-а была, поди на пол ведра, не меньше. Причем такое ощущение, что вегетарианцы, … тоже ели оленину, просто никто не мог на них внимание обратить, пока челюсть и мозг были заняты едой.
После (в другие дни) еще Драники были картофельные (два языка народ прикусил – сдается не просто так). Уха из корюшки с ряпушкой тройная. Коптили кого-то (в смысле рыбу). Креветки (шведские) под пиво Финского разлива. Котлеты из утки (душа простит…). Пироги – калитки с сердцем и луком, салаты всякие экзотические и другие закуски каких в ресторациях Московских не подают.
Между делом, за едой,
Разговор держал гурьбой,
то за Юшку, то за брюшку…
За неведому зверюшку,
И к дести часам как Пан,
Завалился на диван,
Музыкальный наш талант!
РКМ – играет на Баяне.
Можно долго рассказывать про Петровича как Повара и Человека. А немногочисленные слова, которые он имеет честь говорить (очень иногда), проникают в душу, даже если они повествуют о банальной еде или других грехах человека! Тут вспоминается Джеймс Фенимор Купер с «Последним из Могикан». В пору сравнить Петровича с немногословными Чингачгуком!
Я слегка отвлекся от основной темы чтобы описать для читателя портрет этого замечательного человека с которым меня познакомила судьба.
Кроме выгрузки мотоциклов перед едой более ничего не произошло, а мотоциклы выгрузили очень легко, мягко говоря их просто вывалили в снег и поставили на подножку.
Читайте пожалуйста продолжение очерка. День второй. И так, В Поля… МотоКарельских выходных. Первый выезд для самых смелых. В ходе первых заездов поступило предложение переименовать Dysonа в Савранского — исключительно по выдающемуся фильму Михаила Казакова «Покровские Ворота»! Догнать Савранского – это утопия!… Выводы по эксплуатации гусеничного комплекта EXPLORER на разных мотоциклах.
День второй. И так, В Поля…
На полный желудок весь честной люд собрался на мотоциклы. Приоделись маленько, пошли распаковывать. Небольшая дозаправка и можно стартовать. Dyson запрыгнул на KTM SX350 и мгновенно умчался с небольшими заносами на поворотах. Честно скажу, видел такое второй раз за все пять лет, сколько использую комплект EXPLORER. Первым это продемонстрировал Сергей Евпряков (мастер спорта) когда снимал телепрограмму «Мотодрайв». Вот и второй – Dyson, да простят меня участники этого мероприятия, предложившие переименовать Dysonа в Савранского (в исполнении актера Леонида Машкова из к/ф «Покровские Ворота» режиссер Михаил Казаков). Я к сожалению не знаю какой у Dysonа-Савранского разряд но судя по тому как он носился наверное тоже мастер спорта.
Вифер (его не стали переименовывать во время мероприятия) оседлал BMW G450X и нарезав полу-петлю вокруг клумбы мягко завалился на левый бок. Сразу видно за рулем хоть и опытный, но все же любитель. Однако несколько падений помогли вкататься за 15-20 минут. И мы уже видим, как уверенно Вифер справляется с легким заносом из-за переизбытка тяги на гусенице.
Следует подметить, на BMW G450X в EXPLORER установлены дополнительные колесики гусеницы. Такое дополнение к штатной комплектации повышает проходимость комплекта в глубоком снегу, способствует более легкому выпрыгиванию на трамплинах и увеличивает скорость. Но есть и небольшой минус, управляемость мотоциклом падает, дополнительные колесики гусеничной тележки, поэтому и сделали дополнительным оборудованием. Эти колесики мешают наклону мотоцикла на виражах — когда мотоцикл едет по укатанному снегу, если же по глубокому снегу, то повороту они только способствуют.
Следом Васо решил утрамбовать снежок на Мунозере используя все тот же BMW G450X. И с великолепной точностью повторил первые три падения Вифера. Васо быстро привык к гусенице вместо колеса и умчал в даль озера.
В это время Dyson-Савранский слез с KTMа SX350 передав управление снарядом уже наблатыкавшимуся Виферу. Покатавшись 20-30 минут на KTMе SX350 Вифер сделал вывод что по укатанному снегу едет лучше, а по глубокому хуже. Объяснение этому – отсутствие дополнительных колесиков в гусенице установленной на KTM SX350.
Небольшой вывод с полей.
Как показала многолетняя практика и сегодняшние катания, важную роль играет подготовка пилота. Если пилот – мастер (в смысле регулярно тренируется, не обязательно титул иметь), то ему и привыкать не надо, если любитель, то нужно привыкнуть, понять, доверять …
Подготовленный спортсмен способен почувствовать гораздо больше, чем новичок-любитель, доверием проникаешься сразу, буквально с первых метров. Гусеница стоит крепко, в занос срывается только на укатанном снегу если резко открыть газ или нажать тормоз, в глубоком снегу тяга и торможение более ровные, повороты – на колесах так круто не пройдешь, как на гусенице – снег для широкого полотна гусеничной тележки является отличной кромкой виража, принимая необходимую форму.
Опытному любителю мотоциклов эндуро необходимо 1-2 часа что называется «вкататься»
Пилоту с опытом 1-2 года понадобится уже от 3 до 7 часов, чтобы понять, «с чем это едят» и «с какой стороны лучше подойти».
Одно можно сказать для всех: не хилую физ. зарядку и водные процедуры с контрастным душем обещаю, и еще можете быть уверенны — падать в снег гораздо мягче, чем в грязь или на асфальт.
Кувыркания в снегу продолжались 3 часа, после чего все довольные и уставшие отправились париться/мыться в баню. Пиво, креветки, пар, снег, простыни, веники, шайки, мыло, мочалки, шапки, тапки, широкий стол с лавками и т.д. и т.п. – как я и говорил, было.
После легкого пара с тяжелым пивом прилетела новость хорошая: Peter_45 (Петр) и KosP (Костя) прислали фотографию из поезда, мол едем, бухаем хоть и хуже Вашего, однако скоро будем, жидите.
Читайте пожалуйста продолжение очерка (нажмите на выделенный фрагмент). День Третий. МотоКарельских выходных. Еще катались, Рыбку ловили – Ёршиков, Уху варили – икорную – вкусн-у-ю-ю!
Посмотрите пожалуйста
Фотоочерк Лица. МотоКарельские выходные. Февраль 2013.
Фотоочерк BMWCLUBMOTO.RU Нажмите на выделенный фрагмент.
Вернутся к МотоКарельские выходные. День первый. Нажмите на выделенный фрагмент.
Нормально тусанулись! А где были бабы?