Хороший опыт необходим! Экстримальные Snow Hawk и Hawk Junior.
Как многие из вас уже знают, снегоходная промышленность когда-то включала в себя более ста различных производителей. Сколько воды утекло с той поры. Нынешний состав производителей (Arctic Cat, Polaris, Ski-Doo и Yamaha) не менялся с середины 80-х, когда исчезли последние из тех, что напоминали о некогда могучей индустрии, John Deere и Kawasaki. В последнее время различные горе производители приняли вызов, лишь для того чтобы стать жертвой неумолимых законов рынка. Самый свежий пример Redline, который так и не запустил своё производство, объявив о банкротстве. А китайские производители меняются со скорость эволюции мух.
Многим казалось бессмысленным пытаться запустить новое производство, учитывая такую ситуацию на рынке. В конце концов, зачем обрекать себя на провал? Возможно, предыдущие неудачные попытки были безуспешными, потому что была выбрана не та цель: пытаться следовать основным конструкторским тенденциям и конкурировать лоб в лоб со старожилами рынка. Давид и Голиаф если позволите. Может быть есть вариант получше, попасть на рынок. Вариант компании AD Boivin Design Inc. Основана в 1995 году в Сент Анри де Левайс, этот небольшой семейный бизнес развивался, чтобы стать тем, что неофициально называют «пятый производитель». Более того их новаторский Snow Hawk мог бы считаться, если придерживаться строгого определения, истинным «motoneige» (фр. Снегоход) на рынке.
Братья Ален и Денис Боивин (Alan and Denis Boivin) начинали, разрабатывая подвески и другие решения связанные со снегоходами. Первой ласточкой была задняя подвеска для Ski-Doo C7, затем подвески для SC-10 и Arctic Cat FasTrack. В конечно итоге всё это привело их к мысли о создании собственной фирменной задней подвески Expert. Это простая, но эффективная подвеска собрала восторженные отзывы и помогла заложить фундамент для будущей компании, сделать возможным производство революционного Snow Hawk.
Изначально, задуманный как транспортное средство для более экстремального применения Snow Hawk быстро создал свою собственную нишу на рынке снегоходов. Его начальная целевая аудитория: мужчины от 18 до 30 лет быстро оценила потенциал этой единственной в своём роде машины. Несмотря на относительно простую конструкцию и 500 кубовый двигатель воздушного охлаждения Rotax, Snow Hawk мгновенно поразил своей маневренностью достойным соотношением мощности к весу. Продажи поползли вверх, как только мир открыл для себя подход к зимнему развлечению. Конечно, братья не долго почивали на лаврах, а продолжали работать над новыми продуктами. Успех означал, что прежними средствами им не справиться и в мае 2001 они переехали в новое производственное помещение площадью 930 кв. м. В результате на свет появился Expert X, дальнейшее развитие концепции Expert. Это устройство впоследствии превратилось в подвеску Expert Extreme, устанавливаемую на Snow Hawk 600 HO. Expert X и Expert Extreme уже не доступны для продажи. В 2007 году им на смену пришла более прочная, совершенная подвеска из композитных материалов ZX2. ZX2 позиционируется как hi-end замена подвески снегохода. ZX2 – легкая подвеска — весит всего от 24 до 25 килограмм. Вы спросите почему разница, может вес разнится (кустари, наколхозили), нет. ZX2 – может менять длину от 121 до 162 дюймов (307 см — 411 см). ZX2 производится в различной цветовой гамме, мало того специально для AD Boivin Camoplast выпустил гусеничное полотно в тех же цветах.
Развитие Snow-Hawk быстро выявило некоторые целесообразные особенности и возможности использования, которые были упущены при запуске продукта. Изменения и усовершенствования, которые были внесены в Snow Hawk с момента создания помогли создать универсальное и надежное транспортное средство. Вторая разработка, такая как лыжа Twin-Axis c её гениальной системой крепления помогли создать аппарат, который как теперь говорят тропопригодный. Вы правильно прочитали, новый Snow Hawk позиционируется компанией AD Boivin как эндуро-снегоход. Это конечно не значит, что необходимо использовать его в качестве машины для путешествий на Эльбрус, но это открывает некоторые интересные возможности для тех энтузиастов, которые например ищут новый подход для катания.
Как такое возможно, спросите вы, когда они даже не легальны, в России отсутствует как класс снегоходная федерация (однако слабые попытки создания федерации или хотя-бы направления в МФР — Мотоциклетной федерации уже есть). На сегодня известна такая статистика: все кто купили Snow Hawk у официального дистрибьютора AD Boivin RUS после 2005 года уже имеют на них ПСМ (паспорт самоходной машины), Snow Hawk ввезенные до 2005 года остаются на совести владельцев (можно без проблем получить ПСМ в Технадзоре, но нужно принести договор купли продажи заключенный до 2005 года) или зарегистрированы в МФР как спортивный снаряд (лично видел документ).
На родине производителя FCMQ (Федерация снегоходных клубов Канады — ФСКК) не только признала их спортивными снарядами, но и проводит регулярные соревнования. Более того в Канаде регистрация даже спортивного снаряда – снегохода все равно обязательна. Вывод: подобно тому, как до сих пор существует некоторая путаница относительно законности шипов и других тяговых устройств, шипы законны и Snow Hawk тоже. Компания AD Boivin Design долго и упорно работала, чтобы легализовать Snow Hawk как снегоход в Министерстве транспорта Канады (необходимое условие для транспортного средства для пользования дорогами общего пользования). В результате значительных затрат времени и усилий компании государство наконец то признало, что Snow Hawk соответствует всем действующим правилам и был юридически признан снегоходом. В результате этого, а также осознание того, что офф-роуд был несколько ограничен в своей возможности продаваться, Snow Hawk расширяет свою привлекательность и нацелен на мужчин от 25 до 50. Другими словами, не удивляйтесь встрече со Snow Hawk на трассе.
Давайте посмотрим поближе на самое революционное, что случилось со снегоходом со времен Джозефа-Армана Бомбардье выпустившего «Ski-Doo» в далеком 1937 году.
Производственный процесс.
Основные производители снегоходов вкладывали прибыль в компьютеризацию производства и фабрик по сбору продукции. Повышение потребительского спроса на надежные и привлекательные по цене снегоходы не оставило производителями пути кроме как присоединиться к роботизации производства. К тому же, те же производственные линии могут использоваться для производства других продуктов, которые также требует универсальности и эффективности роботизированного производства. В случае с компанией AD Boivin Design мелкосерийное производство не оправдывает таких вложений в технологию производства. К счастью современная корпоративная практика аутсорсинга делает такое производство возможным.
Так как же Snow Hawk делается и собирается? Фактически каждый агрегат производится из серии модульных частей. Каждый из них устанавливается в заданной последовательности одним работником на специальном станке. (фото 1). Внимание к деталям и мастерство! — приоритеты в производственном процессе, также как контроль качества и тестирование. По правде говоря, ребята из AD Boivin очень гордятся тем, что им никогда не возвращали Snow Hawk и не звонили с проблемами по заводскому браку или сборке. И это несмотря на то, что произведено свыше 4900 штук – и это только «взрослых» моделей с двигателями 503-600-800-900. Хорошее достижение. Вас озадачило слово «взрослых», и правильно, есть еще модели для подростков (от 11 лет) и маленьких детей (от 7-8 лет).
Рама основа конструкции и первый компонент для сборки. Другие крупные узлы (двигатель и трансмиссия, гусеница и задняя подвеска, передняя подвеска, управление.) устанавливаются потом перед установкой деталей кузова. Охлаждающую жидкость добавляют, когда агрегат доставлен на испытательный стенд в соседнем здании. (фото 2). Жесткие стандарты контроля качества связаны с подробными индивидуальными тестами. Они используются для того, чтобы убедиться, что все системы достаточно проверены и ничего не было пропущено. Записи тестирования вносят в базу, где они становятся частью записей по транспортному средству. Это позволяет системе предупреждать проблемы, отслеживать и выявлять потенциальные проблемы в конкретном производственном цикле. Назовем это осторожный и проактивный подход к контролю качества и довольному клиенту.
Новые аппараты обкатываются, минимум в течение 30 минут. Это позволяет работникам выявить любые существующие проблемы в двигателе, подвеске и других узлах перед тем как она попадут в продажу. Любые выявленные проблемы немедленно исправляются и проходят повторное тестирование. Все болты повторно проверяются на правильные момент затяжки. Короче ничего не пропускают мимо. После успешного завершения тестирования, аппарат лишают задней подвески и он готов к установке кузовных панелей. После этого они отправляются к нетерпеливым новым владельцам. Теперь когда вы получили краткий обзор того как Snow Hawk собираются, давайте рассмотрим новаторскую технологию и компоненты, которые помогают делать Snow Hawk таким уникальным транспортным средством.
Аппаратная часть
Новаторы, независимо от сферы деятельности, по определению люди (компании), которые захотели сделать что-то иначе. Хорошо видно, что Snow Hawk (первый в мире «сноубайк») это продукт нового творческого подхода. С грамотным сочетанием эволюционных и революционных подходов в области конструкции и инженерных решений, Snow Hawk уже начал, и я уверен, продолжит оказывать влияние на конструкцию более массовых моделей снегоходов.
Первоначальная версия 500F Snow Hawk была быстро дополнена новой моделью 600 H.O. Причина? Расширить привлекательность модели и заработать на рынке переходом на более мощную модель. На деле, фанаты модели 500F не обеспечили адекватных показателей продаж. Когда было принято решение выйти на сегмент рынка для более мощных машин, стал вопрос, какой двигатель использовать. Была даже мысль о 800 агрегате, но остановились на 600 H.O. по причине идеальной комбинации мощности, надежности и, возможно самое главное, его наличие. Модель 500F была убрана из линейки в результате убедительных показателей продаж 600 H.O. Далее Вы найдете технический обзор этого транспортного средства.
В 2007 году линейку моторов полнил Rotax 800 H.O. – 140 л.с, а с 2012 Rotax 900 H.O. – 160 л.с.
Также доступны модели Hawk Junior с двигателем 60 см.куб и 120 см.куб.
Двигатель и трансмиссия
Snow Hawk 600 H.O. пришел на рынок с грозным двигателем Rotax 593 H.O. (точнее 594,4 куб. см.) схожим с тем, что можно увидеть на различных снегоходах Ski-Doo (фото 3). В отличие от своих братьев Ski-Doo, Snow Hawk поставляется без масленого насоса для снижения веса (работает на приготовленной смеси бензина и масла) и другим магнето. Последнее отличие означает, что не работают системы DESS или RER хотя двигателя работает под управлением MPEM (Многофункциональный электронный модуль или CDI по нашему). Выхлопная труба от компании Jaws Performance из Онтарио. Другие компоненты двигателя идентичны тем, которые установлены на SDI (непосредственный впрыск топлива) 600 H.O. двигатель, включая карбюраторы Mikuni TM-40. Компоновочные ограничения означали, что не осталось места для стандартного эир-бокса, так что Snow Hawk обходится специальным фильтром, на который одет водоотталкивающий чехол (фото 4), предотвращающий попадание снега. По словам производителя мощность двигателя составляет 115 л.с. при 8100 оборотах в минуту.
Система охлаждения модели 600 H.O. требует 3,5 л. охлаждающей жидкости. Двигатель оснащен термостатом перегрева двигателя и уменьшения влияния термического воздействия на различные компоненты двигателя. Температурный датчик фирмы Бош следит за температурой охлаждающей жидкости и сигнализирует MPEM, если температура превышает 105 градусов, после чего зажигание будет выключено, таким образом двигатель защищается от возможного перегрева. Вдобавок индикатор температуры двигателя загорается при температуре 90 градусов предупреждая пилота о чрезмерном накоплении тепла в системе.
Запуск облегчен благодаря продуманной схеме (фото 5). Вместо обычной схемы «как у всех», инженеры AD Boivin пропустили пусковой шнур через направляющие колеса на подшипниках для уменьшения трения и усилия.
Для тех из вас кто интересуется, как повлияют ограничения по выхлопу на будущее Snow Hawk, не бойтесь. Агентство защиты окружающей среды при составлении новых ограничений учло специальное положение для производителей, которые выпускают менее 600 единиц в год как AD Boivin. Это позволяет производителям таких транспортных средств быть освобожденным от новых стандартов. В AD Boivin говорят, что будущее данной модели в безопасности на некоторое время. Однако есть предположения, что скоро это требование коснется не оконечного производителя, а производителя моторов, тогда все пропало, или придется вносить изменения в моторы, что увеличит трудоемкость и, в конечном счете, отразится на стоимости.
На модели использовано сцепление фирмы IBC Powerbloc Genll (фото 6) которое оснащено
двумя конусами из нержавеющей стали. Похожее применяется на снегоходах Ski-Doo с воздушным охлаждением. Сцепление Powerbloc существенно меньше и легче, чем TRA и TRA3, которые обычно устанавливаются на этих двигателях. Эти два фактора в совокупности резко уменьшили инерцию и позволили двигателю быстрее реагировать и набирать скорость. И что более важно, что меньший диаметр сокращает гироскопический эффект/момент быстро вращающегося тела, что помогает улучшить управляемость.
Но снижение веса сцепления имеет и негативные последствия. Все двигатели работают на известной частоте вибрации и все компоненты двигателя подобраны так, чтобы гасить вредные частоты из рабочего диапазона двигателя. Ski-Doo на 2-х цилиндровых моделях выходит из этого положения, установив муфты с резиновым демпфером. В сцеплении Genll такое устройство отсутствует. AD Boivin работал с Rotax, для того чтобы установка сцепления Powerbloc не ставило под угрозу надежность двигателя и его ресурс. Поэтому Rotax проходит 50 часовые динамические тесты без проблем, так что владельцы не должны иметь никаких неприятностей с этим сочетанием.
Со стороны привода мы видим ведомое сцепление фирмы IBC Formula. Опять же, это устройство похоже на те, что использовались на двигателях Ski-Doo. Это означает что энтузиастам, которые намерены делать тюнинг, есть из чего выбрать. Сцепление смонтировано на вал с помощью шпонки, а не на шлицах, что менее затратно. Это важный фактор при мелкосерийном производстве как Snow Hawk.
Расстояние между осями сцеплений немного больше, чем на обычных снегоходах Ski-Doo. Это было сделано исходя из соображений компоновки. Одно из преимуществ длинного ремня (Dayco) — он успевает немного остыть, что увеличивает срок службы.
Затем усилие передаётся зубчатым ремнем посредством Системы ограничения крутящего момента (Torque Limiter System — TLS) (фото 7). Алюминиевое зубчатое колесо используется для привода 62 мм ремня Dayco. Передаточное число — 2:1. Натяжение ремня регулируется подвижным натяжным роликом. Эта «безлюфтовая» система обеспечивает лучшую передачу усилия, чем традиционные цепные передачи. В итоге получаем более отзывчивый двигатель.
Снегокроссмены слишком хорошо знают проблемы, вызванные сломанными приводными цепями, результат нагрузок, например при приземлении после прыжка с открытым газом. Кажется инженеры AD Boivin тоже в курсе этой проблемы, хотя тут это связано с порванными ремнями. Система ограничения крутящего момента, представленная на модели 600 H.O., охраняет от порванных ремней обеспечивая меру проскальзывания приводной системы. Другими словами она действует как самоблокирующееся сцепление внутри системы, 2 фибровых диска зажаты между 4-я дисками из нержавеющей стали. Степень проскальзывания может быть задана 6-ю регулировочными винтами, определяющими усилие между дисками (фото 8). Фабричная установка 61 Нм, что позволяет работать системе с эффективностью 75%. Просто, изящно и эффективно, настолько, что Ski-Doo использует эту разработку конструкции AD Boivin на модели MXZX 440 Racer.
Завершает трансмиссию 30,5 см на 345 см гусеница Camoplast. При внимательном осмотре вы сразу же заметите скругленный выступающий профиль, для того чтобы Snow Hawk мог на него опираться при резких поворотах. Его размер- 5,7 см в высоту посередине и 1,9 см по краям. Владельцы планирующие кататься по утоптанным или ледяным дорожкам будут рады узнать, что AD Boivin предлагает дополнительный набор, который состоит из специальных 0,8 см винтов из закаленной стали, похожих на те, что используются в мотоциклетных гонках на льду.
Шасси (рама)
Теперь, когда мы знаем, как они заставляют это ехать, давайте посмотрим, на чем всё это держится, управляется и останавливается. Рама сделана из сплава алюминия для увеличения жесткости и прочности (фото 10). Заслуживает внимания тот факт, что основная часть шасси выполнена с помощью ЧПУ станков и агрегатов холодной резки. Вы не найдете никаких сварных швов или заклепок. Это уникально для отрасли и должно гарантировать беспрецедентную структурную целостность, а также практически неограниченный срок службы.
Двигатель смонтирован на раме с помощью прорезиненных креплений, как и на обычных снегоходах, цилиндры расположены вертикально.
Эргономически Snow Hawk остается верен своему сноубайкерскому ярлыку, размещая пилота в положении как на внедорожном мотоцикле. Например, использованы мощные стальные складные подножки (фото 11) и мягкие, как у мотокроссовых моделей, ручки. Дальше больше — использована крутящаяся ручка газа. В стоке идёт 26 градусная, но также доступная менее чувствительная 29 градусная. 21 градусная была признана слишком резкой для стантрайдинга. Выключатель двигателя расположен на правой ручке, на левой ручке поместился переключатель ближнего/дальнего света. Страховочный шнур добавляет безопасности. Наконец для тех, кто желает ручки с подогревом, будут рады узнать, что Snow Hawk оснащен выходным гнездом, который подходит для питания подогрева.
Топливный бак емкостью 31 л расположен по центру для лучшей развесовки. Он проходит под сиденьем, что снижает центр тяжести и улучшает управляемость. Кузовные панели изготовлены из пластика по технологии rotomoulange (впрыск порошка внутрь нагретой вращающейся формы). Это было сделано в связи с размерами и сложностью деталей (фото 12). Панели крепятся с помощью легких и проверенных фиксаторов.
Разгон Snow Hawk как видим не проблема, а как насчет остановки. Тут инженеры AD Boivin снова справились со своей домашней работой. Для начала они закрепили тормозной диск прямо на приводном вале. Несмотря на то, что на это повлияла и компоновка агрегатов, нельзя не отметить преимущества, которые вытекают из этого решения. Первое, такое расположение тормозного диска исключает обрыв зубчатого ремня, что повышает безопасность. Более чувствительный тормоз, более низкий центр тяжести и уменьшение сил инерции, также важные преимущества. Стоит заметить, что Snow Hawk использует компоненты топ производителей, такие как чугунный вентилируемый тормозной диск фирмы Techno 90 (фото 13). Чугун был выбран из-за его меньшей склонности к деформации (по сравнению со сталью), а также лучшего коэффициента трения и теплопроводности. Сжимает этот диск знакомый нам 2-х поршневой (34 мм) суппорт фирмы Brembo приводимый в действие главный тормозным цилиндром Brembo. Стоп сигнал завершает картину. (фото 14)
Так остановка не проблема. Продолжаем. Что произойдет, когда вы захотите припарковать Snow Hawk. Если вы на более чем 10 см слое рыхлого снега это не проблема, вы просто высаживаетесь и оставляете Snow Hawk, но 10 см снега это не интересно для Snow Hawk. Тем не менее, если вы планируете остановиться на твердой поверхности, вам лучше научиться пользоваться боковой подножкой (фото 15), расположенной на левой стороне. Складная подножка держит транспортное средство, которое пытается упасть благодаря закругленному профилю гусеницы.
Подвеска.
Блок подвески Snow Hawk это оригинальная составляющая и «смысл существования» машины. Здесь мы внимательно рассмотрим те части, которые составляют этот важный компонент. Последний поколение Expert — Expert Xtreme, передовая подвеска, которая хорошо подошла к этой машине (фото 16). Ход 40 см и три амортизатора KAYABA должны подойти как для спокойной, так и для спортивной езды. Третий (горизонтальный) амортизатор обеспечивает курсовую устойчивость Expert. Обратите внимание как амортизатор зажат с двух сторон. Легкость и жесткость были приоритетами при конструировании, о чем свидетельствует применение алюминия для основных компонентов. Замете также, что используется только два задних направляющих колеса, как на моделях Firecat до 2005 года выпуска.
Инженеры рекомендуют установить статически прогиб задней подвески вместе с пилотом — 100 мм. Дополнительная пружина также доступна для тех, кого стоковая настройка подвески не устраивает. Завершает выше сказанное «снежный брызговик» (фото17). Добавляя неподрессоренной массы, пластиковый брызговик помогает контролировать снежную пыль и защищает тех, кто едет за вами. Просто и эффективно.
Перебираемся вперед и видим важные детали, которые обычно встречаются на внедорожных мотоциклах. Перевернутая вилка Paioli с 46 мм трубками стоек и 30 см ходом подвески (фото 18-19). В отличие от обычной вилки, имеющей скользящую нижнюю часть, перевернутая конструкция дает больше жесткости, т. к. больший диаметр находится наверху. Эта конструкция уменьшает неподрессоренные массы и улучшает действие подвески. Передняя подвеска Snow Hawk настроена ещё более жестко, чем у типичного кроссового мотоцикла. Так что будьте готовы.
В отличие от мотоциклетных, вилка Snow Hawk оснащена противоболединительным скребком, который защищает от загрязнения масло. (фото 20). Вилка Paioli регулируется как на сжатие, так и на отбой винтами расположенными на концах вилки (фото 21). Плоские (потайные) винты расположены на верху вилки регулируют отбой, а расположенные в нижней части настраивают степень сжатия (по часовой стрелке — жестче, против — мягче). Ещё один винт расположенный в верхней части вилки используется для спуска накопившегося воздуха, который возникает при активном использовании.
Крепление вилки к раме создает огромные осевые нагрузки. Добротные фиксаторы заботятся о том, чтобы вилка была надежна закреплена. Они крепятся к шасси через две опорные точки (вверху и внизу) со встроенными втулками (фото 22). Они действуют как подшипники, обеспечивая низкое трение для удобства поворота, в то же время устойчивы к осевым нагрузкам, с которыми они, как правило, должны справляться.
Каждый снегоходец знает важность лыжи в определении характеристик управляемости снегохода. Это особенно верно в случае Snow Hawk, который имеет только одну рулевую точку контакта со снегом. Это также является одним из важных направлений разработки, на котором инженеры сосредоточились в последнее время, что бы сделать снегоход более удобным для пользователя и пригодным для трасс. Лыжа Twin Axis по существу такая же, что и на моделях Ski-Doo только шире на 2,5 см, оказала огромное влияние на управляемость Snow Hawk. Это не случайно, т. к. два ориентированных наружу бегунка теперь лучше размещены, чтобы поддерживать контакта с поверхностью, в то время когда машина наклонена. Twin Axis может также быть использован и на предыдущих моделях Snow Hawk.
Новинка этого года стабилизатор Snow Tracker фирмы SCMGL, известный своей эффективностью в снижении и устранении рывков снегохода. Этот компонент не доставал Snow Hawk, чтобы быть действительно трассопригодным. Стабильность и управляемость были улучшены этой новинкой, сообщают инженеры AD Doivin. Опять же этот компонент может быть установлен на предыдущие модели Snow Hawk.
Наконец крепление лыжи было также изменено, чтобы сделать управляемость более стабильной и прощающей ошибки. Полиуретановые втулки, используемые для крепления лыжи к вилке обеспечивают определенную степень прогиба (фото24). Вы спросите, как это работает. Просто. Новая система крепежа позволяет Snow Hawk отклоняться на 10 градусов в обе стороны относительно плоскости лыжи (фото 25-26). Другими словами лыжа остается на плоскости в диапазоне 20 градусов, который совпадает с реальным диапазоном при движении.
Мы надеемся, что этот взгляд изнутри поможет лучше понять и оценить инновационность Snow Hawk. Хоть он и не для всех, мы надеемся, что он найдет пристанище во многих гаражах в ближайшие годы.
Вердикт.
Сидя и катаясь на Snow Hawk быстро развенчивается миф о том, что это «просто» снегоход. На деле езда и овладение этой машиной бросает вызов райдеру развивать набор навыков совсем других, нежели на обычных снегоходах. Говорит ли это о том, что Snow Hawk неудобно и трудно управлять. Нет, это просто означает, что он другой и требует времени для привыкания и обучения. Хотя нужно заметить, для опытного мотокросмена никакого обучения не понадобилось, сел и умчал в поля…
Запуск Snow Hawk это просто. После запуска, вы сразу же отметите мгновенный отклик двигателя Rotax 600 H.O. Как и предполагалось, вес (и инерция) исчезли при замене стандартного сцепления на узел Powerblock, вы почувствуете потому, как почти телепатически реагирует двигатель на ручку газа.
Первый намек на то, что все будет по другому, это начало движения. В отличие от обычного снегохода, пилот Snow Hawk должен учесть необходимость устойчивости для машины. Другими словами, Snow Hawk с начала движения до остановки ведет себя очень неустойчиво, как велосипед.
Вы заметите небольшую вибрацию на руле, но она никогда не начинает раздражать. Эргономика очень естественная. Длинные и затяжные повороты проходятся простым поворотом руля. Более короткие и резкие повороты требуют другой техники прохождения. В отличие от мотоцикла, где ездок наклоняется вместе с мотоциклом, ездок на Snow Hawk должен держать корпус в вертикальном положении. Излишне говорить, что это требует некоторого привыкания. Сначала пилоту тревожно потому, как передняя часть Snow Hawk (Снежный Ястреб) хочет взмыть ввысь и выскользнуть из-под вас. Вы быстро привыкаете к этому, понимая, что передняя часть крепко сидит в снегу в большинстве случаев.
Езда на Snow Hawk требует больше баланса и координации, чем на обычном снегоходе, что более утомительно. Газ и тормоз также оказывают большое влияние на его поведение. Мне сказали и я быстро осознал, что дроссель ваш лучший друг! если вам надо стабилизировать машину. Тормоз хорошо работает и помогает заправлять снегобайк в поворотах. AD Boivin рекомендует 10-15 часов наезда для того чтобы полностью адаптироваться. Мы согласны.
Мудрая подвеска, как передняя, так и задняя проделывают потрясающую работу, защищая наездника от ударов. Как ожидалось, защита от ветра не впечатляет. Машина явно не предназначена для путешествий на длинные дистанции. То маленькое стекло, которое установлено сложно назвать защитой, наоборот, когда «выныриваешь» мордой из снега вся эта масса на капоте летит точно в подбородок.
Так что Snow Hawk достойный трасс машина? Да, но не для всех. Для тех кто решил купить (пилот ищущий новый и уникальный опыт) будут вознаграждены поистине уникальным и отзывчивым поведением машины. После периода адаптации, большинство будут рады своей покупке. Последнее замечание: учитывая динамику Snow Hawk на поворотах, мы настоятельно рекомендуем владельцу приобрести дополнительно шипованную гусеницу.
Причем Вы можете комбинировать, имея две гусеницы с разными показателями: первая гусеница, к примеру 121 дюйм (3 метра 7 сантиметров) с малым грунтозацепом (3,5 см) и стальными шипами для подготовленных трасс, а вторая 151 дюйм (почти 4 метра) со злым грунтозацепом 5 см для глубокого снега в горах.
А теперь идите и наслаждайтесь.
Антон Чернов для yam.su, Тверь, 2013
Это не снегоход! Это отдельная культура! С момента выпуска первого Хавка прошло уже лет тридцать и теперь мы видим развитие этой концепции (одна лыжа, одна гусеница) снежный спорт или снежные гонки. Я уже стар (для этого вида спорта), но успел покататься на Сноу Хавке и его потомках — мотоциклах на гусенице, первый из которых кстати выпустил все тот же АД Бовин как и Хавк. Сейчас мотогусеницы выпускают уже как минимум 15 производителей, более 10 которых из Америки, в России уже своих три, монстры снегоходостроения пока слабо поддерживают «новый» сегмент, но все же уже вошли в него, по одной модели Арктиккэт и Полярис уже имеют. Соревнования уже есть. Будем посмотреть на развитие нового спорта
Я купил сыну Hawk Junior 120, уже два сезона откатал, причем он с него не слазиет в выходные, я тоже пробовал. прикольная штука. Вилка слегка хлипковата (начала сопливится через месяц), а так надежный.
Без спорно! Сноу Хавк это аппарат для экстрималов, я долго не смог, минут 30-40 и все, сил нет руки болят, но оч понравилось, по прямой сразу в отрыв от других снегоходов уходиш, и сигает он на каждом перемете.
Хавки прикольные, но дорогие очень, лучше эксплорер с мотоциклом и летом и зимой можно.