Покупка скутера, какой выбрать, б/у Японский или новый Китайский?
Сейчас перед любителями мототехники всё чаще возникает дилемма, что же лучше: новое или бывшее в использовании? У многих на слуху и продолжает набирать своих сторонников мнение, что даже бывшая в использовании японская техника, значительно надежнее, чем новая, но китайская. И это мнение имеет право на существование и большинство людей на своём опыте уже столкнулись с «качественными» товарами из Китая.
Всем известный факт, что китайский авто и мотопром берет своей ценой, делая акцент в первую очередь на количество, в то время как японский делает акцент на качестве. Это касается абсолютно всего, начиная от используемого в производстве скутеров металла и пластика, расходников и смазочно-охлаждающих жидкостей, заканчивая покраской.
Российский рынок сейчас наполнен японской техникой, в первую очередь, из-за запрета на использование двигателей двухтактного типа в Японии, новые выпускаются уже с четырехтактными двигателями, а старые нашли своё место и признание на моторынке нашей страны.
То что японцы не стараются удешевить производство отражается напрямую на работоспособность и надежность скутеров и весьма заметно при эксплуатации. Хоть китайские скутера и дешевле в техобслуживании (это касается только запасных частей), но затраты будут намного чаще и будут нести более глобальный характер, чем у японского скутера такого же класса. Как показывает практика скутера сделанные и собранные в Японии, даже б/у, более неприхотливы и могут прослужить значительно дольше без обслуживания, чем китайские аналоги.
Что касается внешнего вида, то да китайцы берут привлекательным (ярким и более современным) дизайном и сверкающим хромом, но стоит присмотреться и через месяц станет заметен местами отслоившийся лак, потрескавшийся хром, вздувшиеся пузырьки под краской, а на японском, в большинстве случаев, всё останется неизменно на многие года. Да что уж тут говорить, даже невооруженным взглядом человеку который вообще не разбирается видна огромная разница по качеству хромирования и она вновь не в пользу Китая.
И за внешним видом «подарки» еще не заканчиваются, основные проблемы поднебесных скутеров кроются под пластиковой обшивкой, и скорее всего проявят себя не сразу, но никому не в радость начинать вникать в затяжной процесс ремонта то сцепления, то рассыпавшегося подшипника, то карбюратора, то поршневой. Также можно заметить, что даже одноместный японский мопед из-за своего запаса мощности резво едет в горку с двумя ездоками, то его удешевленный «китайский собрат» с такой задачей, скорее всего, не справится, а если и справится, то это потом отразится на его работе. Долговечность «китайцев» в разы меньше, так как они работают на максимальной грани своих возможностей.
Еще одним плюсом в покупке японского скутера можно обозначить последующую продажу без особой потери в стоимости, в то время как китайский потеряет в цене в два, а то и в три раза. При выборе скутера каждый делает акцент именно на то, что ему важно и именно поэтому есть ряд нюансов , которые помогут сделать покупку полностью удовлетворяющую ваши запросы. В нашей стране наиболее надежными, неприхотливыми, с приятным дизайном и ценой зарекомендовали себя от Honda модели Dio, Tact, Lead , от Suzuki стоит обратить внимание наSepia и Address , от Yamaha самыми популярными стали Jog и Axis .
Можно подводя итоги сделать вывод, если мототехника нужна для долгого, ежедневного использования, и вы не собираетесь тратить уйму денег на постоянные ремонты и техобслуживание, то следует остановить свой выбор на скутере японского производства, который даже б.у. имеет массу преимуществ перед новеньким китайским и сэкономит вам ваши деньги и нервы.
02.2015. Гордон Станислав Семенович для Новости 94.