НАСА начала испытания 2-х процентной копии SLS

Инженеры НАСА подготовили серию испытаний, которые позволят получить критически важные данные об условиях нагрева новой ракеты Space Launch System (SLS) во время старта.

Команда инженеров Marshall Space Flight Center НАСА в Хантсвилле, штат Алабама, работает в тесном сотрудничестве с компанией CUBRC Inc., Буффало для проектирования, строительства и испытания 2-х процентной масштабной модели двигательной системы SLS. Она включает в себя два твердотопливных ракетных ускорителя, четыре основных двигателя RS-25 и макет всей ракеты. Модель запускается для краткосрочных тестов, длящихся около 50-150 миллисекунд.

Как ожидается, SLS станет самой мощной ракетой, когда-либо построенной для дальних космических полетов, в том числе к астероиду и, в конечном итоге, к Марсу.

Существует большая и сложная работа, которую нужно выполнить для такого кратковременного теста. Выбор времени запуска двигательных установок в аэродинамической трубе должен быть точным. Хотя эта тестовая программа была технически стимулирующей, нет никаких предыдущих данных, к которым можно было бы обратиться, чтобы предсказать параметры окружающей среды около SLS во время старта и подъема, потому что этим транспортным средством никогда не управляли прежде. Существует четыре двигателя и ускорители, которые будут воспламеняться. Это приводит к очень сложной физике потока, которая не является чем-то, что можно изучить теоретически и предсказать очень точно.

Тестирование мини-модели позволит получить информацию по конвективным температурным условиям, которые ракета испытает после старта, а также о запланированных и незапланированных состояниях полета. Данные от серии испытаний будут использоваться, чтобы понять окружающую среду, которая возникнет около корпуса ракеты и ее аппаратных средств, и установить технические требования для разработки основной системы теплозащиты ракеты. Система должна будет содержать главные аппаратные средства для безопасности экипажей на будущих полетах, а также предохранить астронавтов от нагрева стартовых ускорителей и двигателей, которое будет присутствовать во время старта.

Тестирование основной ступени было закончено в начале января. Проверка осуществлялась со всей моделью SLS. В полной конфигурации, в аэродинамической трубе моделируются 200 тепловых потоков. Датчики давления находятся в пределах хвостовой части ракеты, которые собирают данные по основной окружающей среде потока. Были выполнены более 30 пробных вариантов из 85 запланированных. Как ожидается, полное тестирование закончиться в начале этого лета.

Тестовая программа использует новую технологию, которая не была доступна во время прошлых программ пилотируемых космических полетов. Она включает в себя высокоскоростные обычные и инфракрасные камеры, лазерную диагностику и новые уменьшенные макеты двигательных установок, которые лучше всего моделируют систему.

Для того чтобы модель спроектировать и приспособить к техническим требованиям полета, инженерам потребовались, приблизительно, полтора года. Для серии испытаний, которые начались в августе 2014, точные копии загружаются ракетным топливом, соединяются с линиями водорода и кислорода, воспламеняются в одной из аэродинамических труб, что позволяет смоделировать состояние сверхзвукового полёта на гиперзвуковых скоростях. После этого начинается собираться информация, которая важна для понимания окружающей среды около ракеты, включая температуру, давление и скорость.

Первое летное испытание SLS будет осуществлено в неполной конфигурации. В нем предусмотрено запустить ракетоноситель, поднимающей 77 тонн и космический корабль Orion, который будет отправлен вместе с аппаратно-приборным отсеком за пределы околоземной орбиты. Система старта SLS еще разрабатывается и, как предполагается, в своей максимальной версии сможет обеспечить беспрецедентную несущую способность в 143 тонны, чтобы сделать возможным полеты по нашей солнечной системе.

март 2105. Байбиков Вадим Вадимович для Новости 94

 

Читайте пожалуйста много интересных статей в Рубрике Космос (нажмите чтобы посмотреть)

Посмотрите статьи о космических вездеходах (перейдите пожалуйста по ссылке)