Какой скутер лучше купить, Новый Китайский или б/у Японский?

Таким вопросом задаются многие потенциальные покупатели скутеров.

Кто то, хочет купить скутер на дачу, кто то, задает вопрос всезнайке интернету — какой скутер лучше купить для новичка, какой скутер лучше купит подростку. И многие другие вопросы, количество которых уходит в бесконечность.

Мы решили спросить об этом Кузнецова Д.А. (Д.А. в тексте) директора Тверского МотоЗавода созданного в 2000 году и стоявшего у истоков импорта скутеров в Россию.

В нашем интервью речь пойдет о скутерах с объемом двигателя 50 см. куб как наиболее пополярных, но рекомендации полученные нами в равной степени касаются и скутеров с большим объемом 90-100-110-125-150-200-250-400-600 и т.д. см. куб.

Е.А. Как Вы начинали, что двигало Вами в освоении нового рынка продукции?

Д.А. Заниматься скутерами мне предложил мой Товарищ и Компаньон в 1999 году, а я всецело поддержал эту идею, так как с детства очень любил мопеды и мотоциклы.

Е.А. То есть у Вас не было коммерческого расчета?

Д.А. На момент начала этого направления, ни какого расчета не было. Мы купили несколько японских скутеров для сдачи в прокат, чтобы изучить рынок и потребителя. Китайских скутеров тогда еще никто не привозил, на продажу предлагались только Японские скутеры без пробега по России или Китайские скутеры отечественной сборки.

Е.А. И что показал прокат? Ваш прокат был в Твери?

Д.А. Прокат был очень востребован, на выходные дни существовала запись с предоплатой. Прокат скутеров мы организовали на Юго-Западе Москвы, на улице Обручева, это уже потом с увеличением объема поставок образовался Тверской МотоЗавод, как транзитный склад и техническая служба по подготовке.

Е.А. Вы сначала работали в Москве?

Д.А. Да, я и сейчас работаю в Москве, я тут родился и очень люблю Родной Город!

Е.А. И как показали себя скутеры?

Д.А. Как я говорил ранее, мы имели возможность купить только Японские скутеры, чему в итоге оказались очень рады.  Скутеры практически не ломались за исключением естественного износа и аварийных ситуаций.

Е.А. Вы попрежнему занимаетесь Японскими скутерами или есть другие страны производители?

Д.А. За 16 лет я перепробовал многих производителей. Были и Европа, и Индия, и Китай, и Тайвань (многие считают, что это тоже Китай), Вьетнам, США…

Однако Японские оказались самыми надежными и неприхотливыми, наиболее приспособленными к Российским условиям эксплуатации, к нашему бензину, если хотите (смеётся)…

Е.А. Вы не лукавите? Многие магазины завалены Китайскими скутерами…

Д.А. Нет! Зачем мне лукавить, я тоже продаю Китайские скутеры, но и сам и мои продавцы-консультанты никогда не порекомендуют Китайский скутер в альтернативу Японскому.

Е.А. Почему? Можно попросить поподробнее на этом месте, и если можно по модельно.

Д.А. Да Конечно, пожалуйста! Японские скутеры: Honda: Dio, Tact, Lead 50-90-100, Suzuki: Sepia, Address 50-100-125, Lets, Yamaha: Jog, Axis 50-90, Aerox,  BWS 50-100 и многие другие… Обладают рядом бесспорных преимуществ: крепкий пластик ремонто прегоден, как и сам скутер японского производства, запасные части есть на всю линейку скутеров ввозимых в Россию в розничной продаже и это не все, огромное количество разборок позволяют приобрести запасные части б/у высокого японского качества. Сервисные и ремонтные мастерские с большей охотой принимают в ремонт именно японские скутеры, тогда как китайские мопеды чинят неохотно и без предоставления гарантии на произведенные работы и запасные части.

Все скутеры Японского производства без пробега по России или с пробегом, лучше любых китайских по всем параметрам: внешний вид, работоспособность, неприхотливость, надежность, цена.

Любой новый Китайский скутер будет не новым после первого падения, весь блеск пропадет рано или поздно. С запасными частями на китайские скутеры совсем плохо, из-за большого количества производителей которые вносят свои конструктивные доработки, плохое качество металла и маленькая точность станочного парка не позволяют делать надежные скутеры, мопеды, мотороллеры и другую технику.

Е.А. Но Китайские скутеры – это японские копии? Насколько много в Китае производителей? И какова цена скутера в Китае?

Д.А. Да! Вы абсолютно правы, это копии японских разработок, но с некоторыми уточнениями и модификациями. На сегодняшний день в Китае насчитывается более 450 сборочных производств различной мототехники, каждый из которых в обязательном порядке производит скутеры. Скутеры они производят в первую очередь для внутреннего рынка. Розничная цена на скутер в Китае колеблется от 800 до 8000 юаней, что составляет от 100 до 1000 долларов США.

Е.А. Тогда сразу возникает вопрос: откуда такой разброс цен?

Д.А. Резонный вопрос. Все очень просто, когда мы были в Гуанджоу — это столица мото промышленности Китая, там имели возможность видеть различные заводы, фабрики и кустарные мастерские по производству скутеров и комплектующих. В некоторых случаях мы наблюдали когда «завод» по сборке скутеров, мотоциклов, ATV, велосипедов располагался за забором без вывесок и даже без ворот. Перед нами отодвигали в сторону кусок забора и там, толпа Китайцев собирала различную мототехнику, что называется «на коленке» и предложение цены тут формировалось тоже «на коленке». А рядом соседствовал совершенно нормальный завод с производственной линией, системой контроля качества, резервными складами и другими атрибутами цивилизованного производства, соответственно и предложение цены было сформулировано надлежащим образом, требовался заказ конкретного количества предложенных моделей, предоплата на срок производства и другие условия рыночного характера.

Е.А. Так выходит качество на нормальном производстве должно соответствовать?

Д.А. Требованиям Китайского рынка — качество соответствует полностью, просто Вы сейчас путаете требования Японского и Китайского стандартов. В Японии технологии производства ушли далеко вперед. В Китае многие заводы принадлежат Японским производителям, например Janshee это Yamaha, Jialing это Honda, более того, эти заводы вывезены из Японии и частично проданы Китайцам, а в Японии возведены новые производства в соответствии с современными стандартами качества и требованиями стандартов, инженерными возможностями.

Е.А. Боюсь, читателям Ваш ответ будет не совсем понятен. Если можно, попроще.

Д.А. В Китае любое производство заранее намечено на быстрый износ товара, это чтобы Вы быстрее покупали новый. Это коммерческий фактор подтверждается например простой вещью, если Вы купили скутер три года назад, то сейчас Вы можете не найти на него некоторых нужных деталей (как правило быстро изнашиваемых) и связано этот с обновлением модели (например двигателя), таким образом производитель стимулирует Вас к замене агрегата (двигателя) целиком. Возможно, это и неплохо, если Вы Китаец и живете в Китае, но в России другой минталитет и другая стоимость, как самого скутера, так и нового мотора. Тут сразу встает вопрос: может поменять весь скутер… Ведь цена двигателя и цена скутера целиком имеют совсем небольшое различие. Таким образом, Китайский производитель добивается основной экономической задачи – реализации произведенного товара!

Что касается качества производства, то тут и вообще говорить не приходится: например точность обработки детали в Китае имеет допуски в десятки раз превышающие точность обработки такой же детали в Японии. Качество металла с такой же погрешностью. Например: Японский скутер Вы можете вечно заводить с кик стартера, а у Китайского даже в инструкции написано, что основным является электростартер, а если  будете заводить с кик стартера, то его хватит на 50-100 запусков, после чего износ рабочего сектора приводит в негодность весь кик стартер (этого конечно в инструкции не написано).

Е.А. Позвольте с Вами не согласится, любой новый Китайский скутер обеспечивается гарантией.

Д.А. Безусловно! Этого требует Закон о защите прав потребителей – 6 месяцев продавец обязан обеспечить! Но вот только какой гарантией, вот правильный вопрос. Гарантия на Китайский скутер сильно ограничена и не распространяется на многие части, в отличие от Японского скутера. Или по другому (так делают не добропорядочные продавцы) они сначала говорят «ГАРАНТИЯ», а потом отказываются от выполнения гарантийных обязательств на основании «неправильной эксплуатации» или «падения скутера». А любой опытный мотоциклист Вам скажет: нет мотоциклиста, который не падал!

Е.А. Вы можете сейчас перечислить те элементы, на которые ограничена гарантия или не распространяется?

Д.А. Я подарю Вам один экземпляр инструкции по эксплуатации Китайского скутера, и Вы возьмете оттуда нужную информацию.

Е.А. Вы сказали касательно гарантии «В отличие от Японского скутера», Вы имели в виду новые Японские скутеры?

Д.А. Нет, я имел в виду альтернативные по цене японские скутеры с пробегом. Многие продавцы предлагают гарантию на эти скутеры от 2 недель до одного года!!!

Е.А. Вы не оговорились, до одного года?

Д.А. Я сказал совершенно верно до одного года гарантии на б/у японский скутер или максискутер. Многие импортеры-продавцы отлично понимают, что скутер из Японии намного надежней и вероятность поломки ничтожно мала. А гарантия на такой скутер будет отличным стимулом для Покупателя и полностью развеет сомнения в надежности не нового скутера и одновременно добавит ответственности продавца.

Е.А. А как Вы объясните маленькое предложение Европейских моделей скутеров?

Д.А. На Российском рынке в розничной продаже в основном представлены скутеры производства Китай и Япония (стран ориентированных на продажу техники за доллары США), гораздо меньше представлены Европейские модели (в силу дороговизны Евро). Но если давление американской валюты на евро не спадет (а скорее всего так и будет) то уже в следующем сезоне мы сможем чаще встречать на доргах европейскую мототехнику.

Е.А. А как Вы относитесь к нововведениям касательно прав на скутера, продажи сократились из-за этого.

Д.А. Продажи сократились, но права тут совершенно не причем. Что касается прав на скутера и мопеды я как участник мотодвижения и автолюбитель двумя руками – «За». Жалко детей, они становятся заложниками беспечности из родителей. Раньше бывало, приходят мальчишки лет по 13-14 купить скутер, мы им отказываем, некоторые приводят Отца или Мать которым мы отказать не можем, но для Родителей у нас был подготовлен красочный журнал со страшилками – что может случиться… Некоторые отказывались покупать, а другие покупали и оправдывались (да-да именно оправдывались) мол, будет ездить на даче и т.д. Права отсекли этих покупателей.

Е.А. Дмитрий Андреевич, я благодарю Вас за это интервью, может быть, Вы хотите чтонибудь добавить или пожелать нашим читателям.

Д.А. Я тоже благодарю Вас за хорошие вопросы.

И конечно хочу пожелать всем участникам мотодвижения безаварийной езды, и попросить обязательно использовать мотошлем при совершении даже самых коротких поездок, а водителей автомобилей прошу включать указатели поворотов и чаще смотреть в зеркала, эти простые действия могут спасти человеку жизнь!

апрель 2015. Евгений Агеев (Е.А.) для Новости 94

One thought on “Какой скутер лучше купить, Новый Китайский или б/у Японский?

  • 04.12.2015 в 6:48 дп
    Permalink

    Купить скутер лучше всего там, где вам не только выпишут чек о покупке, но и там где вам предоставят сервисное обслуживание и гарантию на приобретенный двухколесный транспорт.

Обсуждение закрыто.