Второй полет «надувной тарелки» LDSD намечен на начало июня

Для своего второго полета сверхзвуковое транспортное средство посадки LDSD от НАСА прибыло на Тихоокеанский ракетный полигон американского военно-морского флота в Кауаи, Гавайи. Транспортное средство теперь подвергнется окончательной сборке и недельным испытаниям перед своим вторым запланированным испытательным полетом, намеченного на начало июня. Полет проверит две передовых технологии, которые бы позволили осуществить эффективное торможение космических кораблей при посадке на Марс.

Во время прошлогоднего испытания, сверхзвуковое надувное аэродинамическое тормозное устройство (SIAD-R) отработало безупречно. Однако, самый большой сверхзвуковой парашют, во время того полета, не был раскрыт. Испытание позволило получить видео динамического высокоскоростного накачивания LDSD во время сверхзвукового полета. Его просмотр и анализ помог в многочисленных усовершенствованиях, которые были сделаны в течение этого года.

«Всякий раз, когда члены команды начинают высказывать ‘пожелания’ друг другу, мы знаем, что все они связаны с предстоящим полетом», – сказал Марк Адлер, организатор проекта LDSD из лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния.

«Испытательный полет прошлым летом был огромным успехом, доказывая разумность конструкции нашего аппарата и давая нам представление о конструкции наших двух тормозных технологиях на один год раньше срока», – сказал Адлер. «В этом году мы с нетерпением ожидаем, как поведет себя наш новый парашют в сверхзвуковой обстановке на краю космоса».

Верхние слои стратосферы Земли – аналог разреженной атмосферы Марса. Испытательный полет LDSD в июне 2015 начнется, когда воздушный шар, подымет испытательное транспортное средство на высоту в 37000 метров. После этого он направит транспортное средство через Тихий океан, далее воздушный шар будет отделен от транспортного средства посадки, ракетный двигатель которого поднимет LDSD на высоту 55 000 метров. В этот момент его скорость достигнет числа 4 MAX.

Далее, в очень разреженном воздухе, высоко над Тихим океаном, транспортное средство начнет ряд автоматизированных испытаний двух тормозящих технологий. SIAD-R – по существу надувной тороид, который увеличивает размер транспортного средства, в результате чего произойдет торможение до скорости приблизительно 3 МАХ.

Далее будет производиться снижение и дальнейшее уменьшение скорости. В момент, когда скорость достигнет числа 2,43 МАХ, развернется сверхзвуковой парашют. Процесс приземления, как ожидается, закончится через 45 минут после запуска, в океане недалеко от берегов Гавайев.

Полет LDSD проверит прогрессивные технологии, которые позволят большой полезной нагрузке благополучно приземлиться на поверхность Марса, а также позволит расширить возможности по доставке грузов в высокогорные места нашей планеты.

Поскольку НАСА планирует амбициозные автоматизированные научные миссии на Марс, которые заложат основу для комплексных человеческих экспедиций, космические корабли должны иметь возможность благополучно приземлиться на поверхность Красной планеты. Успешные испытания LDSD позволят получить такое средство посадки, которое будет в состоянии обеспечить приземление грузов на поверхность Марса значительно больших и тяжелых, чем это было до сих пор, что, конечно же, расширит возможности исследователей на Марсианской поверхности.

Стартовое окно запуска будет открыто со 2-12 июня.

май 2015. Евгений Агеев для Новости 94

 

Читайте пожалуйста много интересных статей в Рубрике Космос Новости 94 (нажмите чтобы посмотреть)

Посмотрите статьи о космических вездеходах (перейдите пожалуйста по ссылке)