Скутер бизнес-класса на улицах Москвы

Стоило мне остановиться на Suzuki Burgman AN650”, как вокруг мгновенно собиралась небольшая толпа и звучал вопрос: «Это что?»

Удивление аудитории объяснимо.
В нашем сознании образ скутера сложился давно. Это маленький пронырливый аппарат с небольшим 50-кубовым моторчиком. Он легок в управлении настолько, что справиться с ним может даже подросток. “Burgman” тоже прост в управлении, однако он не маленький и не легкий. Длина вполне мотоциклетная под два метра. И двигателю его иной мотоцикл позавидует: четыре такта, два цилиндра, 55 сил мощности. Прибавьте сюда внушительную сухую массу 235 кг…

Скутер бизнес-класса на улицах Москвы Suzuki Burgman-650. Красавец!
Скутер бизнес-класса на улицах Москвы Suzuki Burgman-650. Красавец!

И все равно “Suzuki Burgman AN650” настоящий скутер. За рубежом такие аппараты именуют скутер бизнес-класса. Подобные модели малоизвестны у нас, однако весьма популярны в Европе.

Если при езде на двух колесах вам важен в первую очередь комфорт, никакая другая техника не предложит столь совершенного удобства. В этом отношении “Burgman” близок к автомобилям-родстерам. Вообще, в его характере много автомобильных черт, в чем я убедился за день езды в самых разных условиях.

«Парижане на таких скутерах на работу ездят. В костюмах и при галстуках», — сказал Борис Бурденко, директор сузуковского центра “Байк-Лэнд». Я про себя усмехнулся. Ну, чтобы по Москве раскатывали на мотороллерах одетые по офисному буржуа, надо менять историю этой страны. Начиная с 1917 года… Хотя в России скутеры бизнес-класса тоже начинают “раскручиваться”. Как рассказывают дилеры, их часто покупают обеспеченные люди и содержат в загородных домах. Как альтернативу двухместному прогулочному родстеру для погожих деньков. А если вдруг надо срочно добраться до города, но шоссе в столицу наглухо забито “пробкой”, на крайний случай действительно можно оседлать скутер. Тут мои мысли опять вернулись к парижанам: “Интересно, как чувствует себя человек в костюме на двух колесах? Завтра на фотосъемку обязательно одену галстук… ”

Дальний родственник минивэнов. Как только я опустился в мягкое водительское седло, меня остановил менеджер салона: “Секунду!» Сзади едва слышно щелкнуло, и под мою спину мягко придвинулась подушка. В кресле сижу — да и только! Пассажирская спинка одним движением перемещается к водителю механизмом, напоминающим конструкцию раскладного сиденья в минивэнах.

Передо мной почти во всю ширину обтекателя жидкокристаллическая панель приборов, живущая богатой электронной жизнью. На большой экран выводится вся информация, которую мы привыкли иметь перед глазами за рулем автомобиля.

Скутер бизнес-класса на улицах Москвы Suzuki Burgman-650. Вместительный багажник.
Скутер бизнес-класса на улицах Москвы Suzuki Burgman-650. Вместительный багажник.

И даже багажник под седлом открывается не по мотоциклетному. Я облазил весь скутер, однако не нашел привычной замочной скважины. Как, черт возьми, поднять этот двухместный диван? Оказалось все просто и сложно одновременно. Вставляешь ключ зажигания, нажимаешь его и поворачиваешь против часовой стрелки следует легкий щелчок дистанционного замка, и седло мягко поднимается на “гидравлике”.

Внутри огромного багажника легко укладывается большой шлем-”интеграл” и остается еще немало места. Для мелочевки же предусмотрены “бардачки” и ниши в передней панели. Ну как тут избежать неуместных, казалось, параллелей с минивэнами?..

Ходовые качества: близко к мотоциклу.

Выехав на скоростную магистраль, замечаю: моя персона шокирует едущих впереди водителей. Что они видят в зеркалах? Человек в костюме и галстуке да еще в забавном хромированном шлеме возвышается над торпедоподобным носом непонятного аппарата. Удивление водителей, думаю, росло пропорционально длине обгоняющего их скутера.

Встречный поток дует. И дует прилично. Маленькие мотороллеры с форсированными моторами и на гораздо менее серьезных скоростях начинают “приплясывать”, требуя от водителя мастерства мотогонщика и хладнокровия Терминатора. Но “Burgman” мчался вперед с невозмутимостью экспресса. По устойчивости на больших скоростях он напоминает мотоцикл. Просто вся конструкция шасси выполнена по мотоциклетным стандартам. Основой для скутера служит пространственная рама. Двигатель закреплен на ней намертво, без всяких сайлент-блоков. Столь тесный и жесткий альянс предъявляет повышенные требования к плавности работы мотора в противном случае вибрации будут передаваться на раму и сотрясать весь экипаж. Я же ничего подобного не ощущал даже при резких разгонах. Как на мотоцикле, роль передней подвески выполняет телескопическая вилка. Задней — маятник.

Только на флагманском скутере Suzuki вариатор настолько сложен, что ^ по набору функций соперничает с “автоматами» на хороших иномарках.

Трансмиссия называется “SEC-CVT. Если второй аббревиатурой традиционно обозначается собственно вариатор (continuously variable transmission), то первая расшифровывается как “Suzuki” electronically controlled. Действительно, сузуковские инженеры спроектировали для вариатора систему электронного управления, позволяющую полнее использовать мощь мотора.

Скутер бизнес-класса на улицах Москвы Suzuki Burgman-650. Ловит взгляды
Скутер бизнес-класса на улицах Москвы Suzuki Burgman-650. Ловит взгляды!

Сначала я ехал в обычном автоматическом режиме. Спокойно, надежно, удобно. Когда мирные сельские дорожки сменились городской толчеей, переключаю трансмиссию в режим “Power” (аналог режима “Sport” в автомобильных автоматических трансмиссиях). Двигатель начинает раскручиваться веселее. До более высоких оборотов. Теперь под моей правой рукой стало больше запаса ускорения — в городе это вопрос безопасности, поскольку на двухколесной технике с ее сногсшибательной динамикой зачастую проще увернуться от столкновения, чем оттормаживаться… Разгон скутера “сногсшибательным” назвать нельзя, однако он вполне достойный. Первые 100 км/ч “Burgman AN650” набирает за семь секунд. Впрочем, в условиях мегаполиса куда важнее ускорение в диапазоне “0-70 км/ч”. Это упражнение скутер проделывает за 3,9 с.

Наконец — «блюдо дня”. Надо ли напоминать, сколь необходима такая функция при обгонах или маневрах на грани фола? Сами переключения производятся двумя сочными желтыми кнопками под большим пальцем левой руки водителя.

Начавшийся на исходе дня дождь меня порадовал. Десяток километров равномерного движения по шоссе в скверную погоду оказались ерундой. Когда я остановился возле мотосалона, то первое, что увидел — это удивленные глаза фотографа, придирчиво осматривавшего мой костюм. Он был сух и чист, вплоть до воротника рубашки. Я же смотрел на скутер-гигант, чьи бока “украшали” начинающие высыхать разводы от грязной воды. Они сработали своеобразным “проявителем”, наглядно показавшим, как распределяются потоки воздуха, чтобы максимально защитить водителя от непогоды, обеспечивая практически автомобильный комфорт.

апрель 2015. Зайцева для Новости 94

One thought on “Скутер бизнес-класса на улицах Москвы

  • 03.06.2015 в 3:23 дп
    Permalink

    Самый удобный вид транспорта для городских пробок, маневрен, динамичен, симпотичен и т.д. короче я не против мотоциклов, но это уже другая культура, а скутер или мотороллер — средство передвижения!

Обсуждение закрыто.