Доклад по музыке на тему «Дирижёр Рождественский Геннадий Николаевич»

Среди выдающихся дирижеров есть человек, которого называют гордостью мирового исполнительского искусства – это ​Геннадий Рождественский​.

Геннадий Рождественский говорит, что дирижер обязан быть диктатором, который ласково сможет убедить оркестрантов в правоте своей идеи и заставит поверить в замысел, придерживаясь генеральной линии, заложенной композитором. Рождественский родился в семье дирижёра Николая Аносова и певицы Натальи Петровны Рождественской. Музыкальное образование получил в Музыкальной школе им. Гнесиных у Е. Ф. Гнесиной и в Центральной музыкальной школе по классу фортепиано. В 1949 году поступил в Московскую Консерваторию в класс фортепиано Льва Оборина и оперно-симфонического дирижирования, где профессором был его отец Николай Аносов. В 1954 году Рождественский окончил Консерваторию, в 1957 — аспирантуру. Импульсом, который привел его к дирижированию, Геннадий Николаевич считает один случай, который произошел с ним в музыкальной школе. Он шел с занятий по коридору и в одном из кабинетов услышал звуки секстета ​Чайковского «Воспоминание о Флоренции». Открыв дверь в класс, ​Рождественский увидел, что ученики испытывают трудности в разучивании этого    

произведения. Тогда он стал ими дирижировать и понял, что помогает им в исполнении. Ощущение этой помощи захватило будущего маэстро целиком. В тот момент он понял, что профессия дирижера станет делом его жизни. Дебют Рождественского в качестве дирижера состоялся уже в 1951 году: в Большом театре под его управлением был исполнен балет Чайковского «Спящая красавица». Более 50 лет Рождественский руководит различными отечественными и зарубежными музыкальными коллективами, ведёт активную    педагогическую и музыкально-просветительскую   деятельность. С 1974 года он преподаёт на кафедре оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории, с 1976—профессор, с 2001 — заведующий кафедрой. Он всегда исполнял лишь особенную музыку, не боясь осуждения или критики. ​Рождественский выбирает у композиторов то, что не играет никто другой, доставая для слушателей настоящие сокровища из музыкальных недр. Возможно, именно за это в прессе его часто называют музыкальным археологом, который не побоялся приобщить публику к композиторам 20 века и играть когда-то запрещенных авторов – Губайдулину, Шнитке и Денисова. Маэстро Рождественский исполнил более  150 произведений впервые в мире. Сейчас Геннадий Рождественский продолжает выпускать диски  с записями  симфоний разных композиторов, проводить авторские циклы, он пишет книги и не прекращает педагогической работы. Кроме этого, иногда радует зрителей  выступлениями со своим сыном – скрипачом Александром Рождественским, который   продолжил знаменитую династию, и женой – известной пианисткой Викторией Постниковой.

2017 год. Наташа Кузнецова 5 «Д» класс для Новости 94