Легендарный «Индеец» — краткая история

Основателями компании, которая была первоначально известна как Hendee Manufacturing Company, был Джордж М. Хенди и Карл Оскар Хедстром — два бывших велосипедных гонщика, объединившие усилия, чтобы произвести мотоцикл с 1 лошадиной силой. Продажи шли медленно, но вскоре их объем вырос до таких пределов, что дал твердую почву для последующего развития компании. Эти первые байки были оснащены ременным приводом и в 1903 году неплохо себя показали, позволив Хедстрому поставить новый рекорд скорости – 90 км/ч.

Легендарный Индеец - краткая история. На таком мотоцикле Эрвин Бейкер победил в 1911
Легендарный Индеец — краткая история. На таком мотоцикле Эрвин Бейкер победил в 1911

Мощные двигатели Diamond framed Single насыщенного красного цвета, который впоследствии станет визитной карточкой «индейца» (Indian), поставляла Аврора Иллинойса. Продажи, впервые представленного в 1902 году мотоцикла, в 1913 возросли до 32 000 единиц. В 1907 году выпускается похожая модель, на которой Эрвин Бейкер по прозвищу «Пушечное ядро» установит много рекордов на дальность поездки, кульминацией всех достижений станет путешествие из Сан-Диего в Нью-Йорк за рекордное время – 11 дней, 12 часов и 10 минут. Как и в наше время, конкуренция вдохновила на технические инновации, и «индеец» начинает наращивать мощность, в итоге он выигрывает знаменитые гонки на острове Мэн в 1911 году.

Легендарный Индеец - краткая история. Рекламный плакат.
Легендарный Индеец — краткая история. Рекламный плакат.

«Индейский вождь» и «Бойскаут» появились в 1920 году и стали флагманами компании. К этому времени Хенди и Хедстром покинули её. Оба байка вызывали восхищение публики не только своим внешним видом, но и долговечностью. Отсюда и высказывание: «Вам не удастся стереть в порошок Бойскаута или его брата Индейского вождя. Они крепки, как скалы, чтобы выдерживать любые удары; огорчить могут только Harleys.»

К 1930 году Indian объединился с «Двигателями Дюпона» (Dupont Motors), который свернул производство автомобилей ради того, чтобы каждую унцию энергии и ресурса вложить в развитие «индейца». Их связи с лакокрасочной промышленностью позволили значительно увеличить цветовой ассортимент до 24 видов, предлагаемым уже в 1934 г. Это было время, когда на баках машин впервые появился логотип в виде индейского головного убора, и незадолго до того, как фабрика стала известна как «Вигвам» (Wigwam).

Легендарный Индеец - краткая история. Четырех цилиндровый двигатель
Легендарный Индеец — краткая история. Четырех цилиндровый двигатель

К началу 40-х «индеец» практически соперничал со своим крупным конкурентом Harley Davidson по объемам продаж. Компания также выпускала безмоторные велосипеды, оборудование для кондиционирования воздуха, авиационные двигатели наряду со многими другими линиями. В этом году вводятся опоясывающие буфера, которые станут визиткой «индейцев» в течение многих последующих лет. Еще одним новшеством, внедренное в то время, была подрессоренная рама, которая сделала мотоцикл выше Харлея. В своей базовой комплектации «индеец» мог развить скорость до 140 км/ч, а после небольших переделок вполне было возможно разогнаться более 160 км/ч.

апрель 2015. Савельева Дарья Игоревна для Новости 94