Белый Лунь или Снежный Ястреб? а, нет… Снегоход Snow Hawk

Snow Hawk (Белый Лунь или Снежный Ястреб) – первый и уникальный в мире одноколейный, спортивный снегоход. Snow Hawk — единственный снегоход, предлагающий мотокроссовое движение — но только по снегу, одна лыжа спереди и широкая гусеница (12 дюймов/30 сантиметров) сзади, длинна гусеницы на Ваше усмотрение от 121 дюйма (3 метра) до 162 дюймов (4 метра).

Вы видите различие между квадроциклом и мотоциклом? Представьте себе различие между обычным снегоходом и Snow Hawk. Драйв, маневренность, динамика Snow Hawk уникальны и не превзойдены.

Самая мощная модель Снежного Ястреба на сегодня — это Snow Hawk 900RR 2013 модельного года, пришедший на смену Snow Hawk 800 H.O. с объем двигателя: 799 куб.см, мощность 140 л.с. Но есть снегоходы и попроще – Snow Hawk 503F с 500-кубовым мотором, 60 лошадей или Snow Hawk 600 H.O. мощностью уже 115 л.с. Даже небольшая кубатура 500 см.куб. требует не меньшей подготовки водителя. В Канаде снежный мотокросс очень популярен, и лидер всех соревнований — Snow Hawk’.

Белый Лунь или Снежный Ястреб а, нет... Снегоход Snow Hawk
Белый Лунь или Снежный Ястреб а, нет… Снегоход Snow Hawk

На очень глубоком снегу Snow Hawk даже с короткой гусеницей ведет себя как лодка, а на укатанном снегу – как кроссовый мотоцикл, но в любом случае управление только корпусом. Он может лететь по любому снегу, да именно лететь. Snow Hawk не вязнет, за счёт того, что пропорция — масса спортивного снаряда поделенная на площадь контакта, гораздо меньше, чем у классических снегоходов и, не смотря на одну лыжу – явно перегруженную и иногда проваливающуюся в снег (например, в момент торможения или резкого сброса газа) то тут же «выплывает» обратно за счёт «лодочных» обводов корпуса. Обводы корпуса просто выталкивают его из снега как лодку. Конечно, поездка на таком спортивном снаряде требует специальной подготовки или хорошей мотто-практики.

Белый Лунь или Снежный Ястреб а, нет... Снегоход Snow Hawk
Белый Лунь или Снежный Ястреб а, нет… Снегоход Hawk Junior 60. Настоящее приключение для мальчиков и девочек от 6 лет

Такие-же спортивные снегоходы производят и для детей — модели Hawk Jr.X 120 и Hawk Jr. 60. Hawk Junior 120 это маленький снегобайк, весящий 100 фунтов для детей от 10 лет, подростков и даже взрослых, желающих попробовать свои навыки в мотокроссе или просто покататься в снегу ради удовольствия. Hawk Junior 60, весит менее 90 фунтов и является прекрасной машиной для привлечения к спорту детей в возрасте от 6 до 10 лет.

Белый Лунь или Снежный Ястреб а, нет... Вездеход Hawk Junior 60 с колесом. Настоящее приключение для мальчиков и девочек от 6 лет (летом)
Белый Лунь или Снежный Ястреб а, нет… Вездеход Hawk Junior 60 с колесом. Настоящее приключение для мальчиков и девочек от 6 лет (летом)

AD Boivin. Историческая справка:

Компания AD Boivin Design Inc. Canada была основана в 1995 году братьями Аленом и Дэнисом Бойвин в штате Квебек, Канада. Первые четыре года были посвящены изготовлению подвесок к снегоходам различных марок. Их успех подтолкнул к конструированию системы задней подвески, названной Expert, после доработанной в Expert X, а в 2008 году на ее место пришла более совершенная подвеска из композитных материалов — ZX2, революция в снегоходо-строении 21 века.

Патент на производство Expert был куплен компанией Bombardie Inc., и на ee основе стали производить подвеску ARM, которая использовалась в снегоходах Formula Z 670 и Formula Deluxe 670 I в 1998 и 1999 годах и многих других. Вторая версия подвески Expert — Expert X – стала хитом 2001 года и быстро снискала одобрение промышленности. Сейчас многие считают ее лучшей задней подвеской на рынке и используют ее все производители снегоходов с теми или иными изменениями.

В 1997 году братья Боивин начали свой проект Snow Hawk. Через четыре года суровых испытаний и доработок, в августе 2001 года, Snow Hawk появился на рынке, что навсегда изменило индустрию снегоходов. Уникальная машина с моно лыжей и 12 дюймовой гусеницей стала очень популярной среди спортсменов мотокросса и фанатов, и спрос на неё с тех пор только растёт.

 С 2002 года по 2006 год компания строила гусеничные системы для ATV/UTW — Traxion Plus и Giant. Эти Гусеничные системы до сих пор используются во всем мире. Патент на производство гусеничных систем квадроциклов был продан Camoplast Solideal в 2006 году. Основной принцип и схема гусеничных систем Traxion Plus и Giant используется по настоящее время за не большими дополнениями всеми известными производителями гусеничных систем для ATV/UTW.

В 2004 появились первая модель с жидкостным охлаждением — Snow Hawk 600 H.Q., и некоторые технические новинки, такие как система ограничения тяги (Torque Limiter System – TLS) для гонщиков и агрессивных ездоков и двухосные лыжи (Twin-Axis Ski).

Снегоход Snow Hawk сейчас представлен в классе Official WSA Snowbike, где гонщики со всей Северной Америки борются за звание первого чемпиона этого нового волнующего вида спорта. Чемпионат Канады включает в себя несколько дисциплин в различных классах:

1. Hawk Jr. 60;

2. Hawk Jr. Х 120;

3. Snow Hawk 500-600

4. Snow Hawk 800-900

 В 2008 году производство кубатурных моделей Snow Hawk было прекращено — видимо в результате глобального экономического кризиса. Однако производство мало кубатурных Hawk Jr. 60 и Hawk Jr. Х 120 продолжилось.

На смену кубатурных моделей Snow Hawk пришли гусеничные системы для мотоциклов –Explorermoto. Комплект доступен для мотоциклов в классе кросс, эндуро и супермото с объемом двигателя от 250 см. куб. Удобство и небольшая цена сделали конверсионный гусеничный комплектExplorer хитом продаж с 2008 года и по сегодняшний день.

 В 2011 году AD Boivin Design Inc. Canada для поддержания производства запасных частей и обеспечения нескольких тысяч пользователей Snow Hawk – компания, передала патент на производство снегоходов Snow Hawk с объемом двигателя более 500 см. куб. дочерней компании Moto MST расположенной там же, в Квебеке.

Это было сделано с целью, освободить ресурсы для новых идей …

 Новинка 2013 года – гусеничный комплект для автомобилей 4х4 массой более 3,5 тонн. TrackNGo – революция в зимней эксплуатации автомобиля. Установка на штатные колеса в течение 5 минут!

 Впереди глубокий снег? Теперь ты выберешь маршрут сам!

октябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94

One thought on “Белый Лунь или Снежный Ястреб? а, нет… Снегоход Snow Hawk

  • 17.02.2015 в 5:03 дп
    Permalink

    Хавк вещщь! Мне очень нравится, но дороговат он нонче.

Обсуждение закрыто.