Гусеничный вездеход для людей с ограниченными возможностями — Инвалидная коляска снегоболотоход.

Все больше людей в мире обращаются к гусеничной инвалидной коляске как способу восстановления свободного доступа к общественной жизни.

Я живу примерно в 35 милях от Финикса (Phoenix) штат Аризона, в сельском городе Уитман (Wittmann) — рассказывает Джейн Хемман (Jean Hamman), она переехала в Уитман в 2005 году. “Когда мне было 23 лет, я сломала шейку бедра, врачи сделали операцию по протезированию тазобедренного сустава, но что-то там не прижилось, оставив меня без движения”, — говорит она.  ”Я могла ходить только на костылях, на небольшие расстояния для прогулки или ездить на коляске только по асфальтированным дорожкам, о работе или других занятиях не было и речи”.

Гусеничный-вездеход-для-людей-с-ограниченными-возможностями-Инвалидная-коляска-снегоболотоход
Гусеничный вездеход для людей с ограниченными возможностями — Инвалидная коляска снегоболотоход

Когда семья еще жила в Фениксе им стало известно о Tankchair – инвалидном кресле на гусеничном ходу с электродвигателями. “Мой сын увидел Tankchair в действии. Это случилось в местном торговом центре. Друзья звали меня посмотреть на эту коляску для инвалидов. Затем мой муж и я переехали в Уитман, и вот тогда я получила обновку и возможно лучший подарок в моей жизни”.

Лошадей я любили всю свою жизнь, говорит мисс Хемман, Tankchair позволил мне заниматься мои любимым делом. “С Tankchair я могу почти полноценно работать, чистить денники, проехать вокруг усадьбы. Я могу тренировать моих Пони и Фалабелла (Мини лошади). В противном случае я бы застряла дома. Tankchair отлично подходит для переноски лопаты, ведра и прочих несложных приспособлений”. Для Хемман, Tankchair это повседневный рабочий инструмент – средство малой механизации если хотите.

“Мы привыкли разводить некоторые породы Пони и Фалабелла с целью продажи. После того как мой муж умер мне пришлось сократить наш табун. Я сохранила некоторых «друзей» (смеётся) просто для общения. Я все-таки смогла тренировать их, и организовала иппотерапию  для детей с различными болезнями опорно-двигательной системы и ДЦП”, — говорит она. “Об иппотерапии для детей с ДЦП я узнала от Русской спортсменки — Марии Загорской, которая тоже является инвалидом колясочником, на соревнованиях по конному спорту в Канаде в 2006 году, где Мария завоевала серебряную и бронзовую медали, а впоследствии участвовала в Паралимпийских играх в Китае в 2008 году. Я была поражена талантами Марии (помимо конного спорта Мария Загорская рисует и преподает рисование), а также выступлением молодых Русских спортсменов-инвалидов составивших конкуренцию абсолютно здоровым наездникам”.

Небольшой экскурс в историю.

Одна из первых инвалидных колясок на гусеничном ходу, была построена для Лиз Соденс (Lis Sodens), получившей тяжелые травмы ног в автокатастрофе.

Гусеничный-вездеход-для-людей-с-ограниченными-возможностями-Инвалидная-коляска-снегоболотоход
Гусеничный вездеход для людей с ограниченными возможностями — Инвалидная коляска снегоболотоход

Со временем стало очевидным, что различные виды доступа до общественных благ и удовольствий ей не хватает. Муж стал думать, как вернуть Лиз к нормальной жизни с путешествиями, прогулками на открытом воздухе и другими благами человечества. Брэд советовался с инженерами, возился в своей мастерской, и первая версия Trackchair (Гусеничный стул) вышла в свет через три года. Это было началом, для нового семейного предприятия – организация  мобильности для людей с ограниченными возможностями.

Теперь любой инвалид может пойти в поход в пустыню или горы в любую погоду. Лиз водрузила флаг на высоте 2100 метров, это их любимая гора на которую они ходили еще в юности. Впервые дни после выздоровления, она просто сидела в машине и смотрела на малышей — трех мальчиков и двух девочек. “Теперь я могу находиться рядом с ними, играть с ними”, — говорит она. “Я могу отправиться в поход всей семьей. Я не должна упустить ничего”.

Семейный бизнес по производству гусеничных инвалидных кресел-вездеходов постепенно развивался, сейчас мы расскажем о новой модели – Trackstander.

Со временем в бизнесе Брэда Соденса появились сподвижники. Джефф Свенсон (Jeff Swenson) движимый тем же началом, что и Брэд, решил помочь своим сыновья получившим различные травмы от глубоководных погружений и авто аварии. Джефф старший владел небольшой мастерской по ремонту квадрациклов, и решил, что пора что-то придумывать, что бы дать Джеффу младшему и Джейсону возможность наслаждаться прогулками на свежем воздухе с учетом особенностей травм и требований врачей – периодически находится ребятам в положении стоя или лёжа. В результате совместных действий Брэда Соденса и Джеффа Свенсона получилась новая разработка кресла-вездехода на гусеничном ходу – Trackstander. Особенностью Trackstander является возможность стоять в полный рост, что бывает очень важным для многих людей с ограниченными возможностями.

Ребята не только вернулись к нормальной жизни, он и обратились к охотникам, рыбакам и даже спортсменам с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Большому развитию бизнеса способствовали сыновья Джеффа, демонстрируя новую разработку с молодежным энтузиазмом. Через четыре года фирма имела международную дилерскую сеть и поставляет гусеничные инвалидные кресла в нескольких моделях,  с массой дополнительного оборудования — кронштейны, держатели, упоры для ружья и удочки, сумки и даже прицепы, все дополнительное  оборудование легко и надежно крепится к вездеходу и также легко демонтируется самим владельцем.

Гусеничный-вездеход-для-людей-с-ограниченными-возможностями-Инвалидная-коляска-снегоболотоход
Гусеничный вездеход для людей с ограниченными возможностями — Инвалидная коляска снегоболотоход

Тревис Андервуд  (Travis Underwood) решил помочь другу инвалиду, который из-за травмы спины перемешался на инвалидной коляске при помощи физической силы и поэтому редко выходил из дома на прогулки. Тревис немного поэкспериментировал с различными колесными конструкциями, и решил, что нужно построить устойчивую и проходимую инвалидную коляску на гусеничном ходу как у представленных на рынке образцов Tankchair, Trackchair и Trackstander. Но он поставил более высокие требования: Инвалидное кресло на гусенице должно одинаково комфортно использоваться дома, на улице — и не важно где окажется человек: на снегах Аляски, на песчаном пляже Сан-Франциско, на камнях Гранд Каньона, а главное, чтобы кресло легко заезжало в общественный транспорт или автомобиль. Ведь именно транспортная доступность давала возможность его другу посетить Аляску, Сан-Франциско, Гранд Каньон и другие места.

Несколько лет спустя, Андервуд представил свой продукт — Trackmaster, на выставке в Атланте, пилотом был его друг, с которым они уже побывали в разных уголках Мира. Именно видео фильмы различных путешествий были основным презентационным материалом для дебюта Trackmaster.

“Я никогда не думал, что люди будут иметь такой интерес”, — говорит Тревис. “Там было много людей, которые хотели попробовать Trackmaster в действии”. В отличие от других гусеничных инвалидных кресел Trackmaster имеет традиционный размер 72,5 сантиметра.

Продукт был протестирован не только другом Тревиса, но еще минимум три человека с ограниченными возможностями тестировали гусеничный вездеход. Двое были предложены врачами в госпитале Уолтера Рида, а третий был Лесли Энн Дэвис 46 лет, помощник декана в университете Индианы. После тестирование Trackmaster с двумя инвалидами опорно-двигательного аппарата из госпиталя Уолтера Рида, врачи и Лесли Энн Дэвис сделали предложения, что бы улучшить конечный продукт.

“Я взял гусеничную коляску на несколько дней, катался вокруг дома снаружи и в нутрии, ездил по лесу, где много поломанных палок и листвы, по холмы, по грязи, по траве, по гравию, по лужам. И даже, заезжал на бордюры. Это то, в чем я был наиболее заинтересован”, — говорит Лесли Энн Дэвис. “Я больше городской пользователь конечно. Но я не хочу застрять в слякоть и распутицу, и я хочу быть в состоянии ходить в походы с моим 8-летним сыном, Павлом”.

По словам Лесли Энн Дэвис, пациенты госпиталя Уолтер Рид, которые тестировали инвалидное кресло, были больше заинтересованы в использовании на улице в тяжелых условиях, например в снегу. “Что привлекло меня”, говорит Дэвис, “было то, что она не очень большой. Я надеюсь, что это будет единственное кресло для меня во всех условиях эксплуатации, это то, что мне нужно, как и многим другим людям с ограниченными возможностями”.

Евгений Агеев 02.2015

Читайте пожалуйста похожую статью на сайте партнера (нажмите название, откроется в новом окне): ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА ВЕЗДЕХОД

Гусеничный вездеход для людей с ограниченными возможностями — Инвалидная коляска снегоболотоход.: 2 комментария

  • 14.03.2016 в 1:54 пп
    Permalink

    Привет! Изобретение позволяет человеку с ограниченными возможностями преодолевать лестницы и другие препятствия своими силами. Прототип обошелся авторам в 300 тысяч рублей, но, чтобы сделать коляску более устойчивой и безопасной, нужны иные суммы.

  • 16.06.2015 в 6:06 дп
    Permalink

    Такая простая вещь в производстве, а для инвалида как ноги может даже лучше! оценить и понять такое можно только став инвалидом и присев на коляску.
    Почему в америке для инвалидов все, а у нас даже инвалидность надо подтверждать каждый год, как будто ноги могут вырасти.

Комментарии запрещены.